Жанр: любовная проза, философия.

Заказать книгу на Ozon.ru   Книга на LiveLib 

Miro_Gavran__Yudif Роман «Юдифь» хорватского писателя Миро Гавpaна (в переводе Натальи Вагановой) посвящен не столько геройскому подвигу библейской Иудифи, избавившей Иерусалим от ига вавилонского полководца Олоферна, сколько любви обычной женщины, любви, что выпала единственный раз за всю ее 105-летнюю, исполненную благочестия жизнь. Счастье разделенной страсти длилось считанные часы, а затем богобоязненная Юдифь занесла меч над беззащитным телом спящего возлюбленного.

Рецензия читательницы:

«Данный роман, на мой взгляд, является представителем модного ныне жанра криптоистории или «тайной истории». Миро Гавран построил роман в форме найденного дневника Юдифи, где она рассказывает свою подлинную историю. Писатель допускает, что Юдифь — не библейская супер-героиня, а простая тонко чувствующая, жаждущая любви и истинной мужской ласки женщина. Пойдя на подвиг во имя еврейского народа, поддавшись уговорам правителя города и церковного служителя, юная и отличающаяся необыкновенной красотой вдова Юдифь, еще не познавшая истинного любовно-эротического переживания, несмотря на ее социальный статус, приходит в стан врага и соблазняет намеченную жертву, но и сама соблазняется ею.
Автор достаточно ярко и откровенно описывает внутренние метания героини, ее страдания, причиняемые решением, которое уже принято за нее, и поступком, который она должна неотвратимо совершить.
Стоит отметить, что повествование ведется от лица главной героини Юдифи, она рассказывает о своей жизни, как о жизни великого человека, с ранних лет отмеченного будущим великим свершением. Но несмотря на проступающие сквозь строчки гордость за саму себя, религиозность и богобоязненность, в ее рассказе прослеживаются маркеры негласного осуждения некоторых жестоких церковных обрядов и традиций. Данные эпизоды позволяют понять, что героиня была способна не только на великий подвиг и свершение долга, но и на открытый бунт против несправедливых и жестоких традиций своего народа. Но победило в ее судьбе первое, а поэтому героической старушке оставалось только жить своими тайными любовными переживаниями и писать крамольный исповедальный дневник о том, что и священный камень иногда мечтает стать облаком.»